Идет загрузка...
График работы:
Отдел продаж 9:00-18:00 (пн - сб)
Тех.поддержка 8:00-20:00 (без выходных)
Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А
График работы: Отдел продаж 9:00-18:00 (пн - сб) Тех.поддержка 8:00-20:00 (без выходных)
Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А
График работы:
Отдел продаж 9:00-18:00 (пн - сб)
Тех.поддержка 8:00-20:00 (без выходных)
Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А
Маркировка товаров является механизмом для отслеживания и контроля, призванная минимизировать количество нелегальной продукции. На текущий момент вводится для 9 товарных групп.
Последние новости о маркировке
В формате эксперимента маркировка табака продлится до 28 февраля 2019 года. На следующий день наступает то самое 1 марта. Часто можно встретить информацию, что 1 марта маркировка табачной продукции станет обязательной. Кому и что нужно будет сделать к этому дню, а также, какие этапы у этого процесса есть в принципе, рассмотрим в этой статье.
Как водится с введением чего-то нового, появляются и свои аббревиатуры.
ИС МОТП – расшифровывается как «информационная система мониторинга за оборотом табачной продукции.
Представляет собой систему основной функцией, которой является отслеживание оборота табачной продукции. Благодаря ей можно отследить движение табака от завода до покупателя. Разработчик и оператор этой системы — ЦРПТ. Именно ЦРПТ выдает для каждой единицы табачной продукции уникальный код маркировки.
ЦРПТ – расшифровывается как «центр развития перспективных технологий». В системе маркировки выступает разработчик и оператор ИС МОТП.
Код маркировки - специальный код, который наносится на упаковку для отслеживания табачной продукции. Для его кодирование используется формат DataMatrix (2D). Эти коды создает ЦРПТ, и подделать его нельзя. Наносится код на пачку, блок и транспортную упаковку.
Что будет маркироваться в первую очередь с первого марта?
На данный момент это следующие группы товаров по ТН ВЭД:
• 2402 20 - сигареты, содержащие табак;
• изделия из смесей табака и заменителей табака, независимо от соотношения в смеси табака и его заменителей.
По ОКПД2:
• 12.00.11.130 — сигареты;
• 12.00.11.140 – папиросы из табака или заменителей табака.
В обязательной маркировке пока не участвуют:
• сигары, сигары с обрезанными концами;
• сигариллы (тонкие сигары);
• сигареты из заменителей табака.
В силу того, что задача по масштабная и затрагивает всех участников рынка, её реализацию проводят в несколько этапов, а именно:
Как зарегистрироваться в системе «Честный знак», описано в нашей инструкции.
1. Запрос производителем у ЦРПТ кодов маркировки. Нанесение их на пачки и блоки. После этого продукция становится на баланс производителя в информационной системе;
2. Поступает запрос от поставщика к производителю на приобретение продукции. Производитель при помощи электронного документооборота (ЭДО) передает поставщику универсальный передаточный документ (УПД) в котором перечислены все коды пачек и блоков для приобретаемой, поставщиком, продукции. Поставщик в свою очередь должен проверить соответствие кодов в УПД и тем, что ему фактически доставлено. Поставщик подписывает электронной подписью УПД и передает данные о полученных сигаретах в ИС МОТП при помощи электронного документооборота. После чего данная партия становится на баланс поставщика;
3. Далее продукция распространяется по розничным точкам. Прием происходит схожим образом. Приходит УПД с перечнем кодов маркировки, коды считываются и таким образом в системе маркировки отображается, что теперь этот табак находится на розничной точке.
4. При продаже считывается код маркировки. Эту информацию онлайн касса передает в ОФД (оператор фискальных данных), который, в свою очередь передает ее в ИС МОТП. После этого пачка списывается с баланса магазина. Для считывания таких марок нужен 2D сканер. Хорошо для этого подойдут Datalogic QUICKSCAN QD2430 и Honeywell 1450.
В коде маркировки товара содержится GTIN (14 цифр, в которых содержится полная информация о товаре и история перемещения, находится на нижней или боковой стороне пачки), поэтому достаточно произвести сканирование только кода DataMatrix (кода маркировки). В нем же содержится и МРЦ (максимальная розничная цена) на табачное изделие.
Каких либо специальных отчетов по маркировке предоставлять не нужно, т.к. вся информация через ЭДО и ОФД передается в систему маркировки.
УПД необходимо подписать в течение трех рабочих дней, с того момента, как поступила продукция. Не принятую продукцию нельзя реализовывать, что логично, т.к. она не находится на балансе розничной точки.
Введение ЭДО призвано, в первую очередь ускорить процессы и удешевить процессы ведения документации. Чаще всего рядом с аббревиатурой ЭДО, можно встретить «УПД» – универсальный передаточный документ. Он включает в себя товарную накладную и счет фактуру. Формат данного документа определен в следующих документах:
• Приказ ФНС от 24.03.2016 г. No ММВ-7-15/155@;
• Приказ ФНС России от 13.04.2016 г. No ММВ-7-15/189@.
Для того чтобы работать с электронным документооборотом, необходимо заключить договор с оператором ЭДО, например:
• TAXCOM
• СКБ Контур
• Тензор
• Корус и т.д.
Напоминаем, что обязательным ЭДО между розничной сетью и поставщиком с 1 июля 2020.
Есть ряд необходимых действий. В первую очередь, нужно зарегистрироваться на ресурсе «Честный знак». Официальный сайт. Подробная инструкция по регистрации.
Передавать данный в ИС МОТП необходимо даже, если точка торговли находится в местности без возможности подключения к сети интернет. На данный момент требование к передаче выглядит следующим образом. Нужно не реже, чем раз в трое суток передавать сформированный в товароучетном ПО уведомление в информационную систему по маркировке (не через ОФД, а именно в ИС МОТП). В нем должно быть отражено:
• реквизиты фискального документа, в котором была осуществлена продажа маркируемой табачной продукции;
• код маркировки.
Статья 15.12 КоАП РФ - предусматривает наложение административной ответственности по отношению лиц нарушающих правила оборота маркированной продукции. В первую очередь речь здесь идет о не передаче в информационную систему кодов маркировки.
Немаркированную продукцию необходимо вывести из оборота до 1 июля 2020 года. После 1 июля оборот немаркированного табака запрещен.
Специальное приложение "Честный Знак" было разработано ЦРПТ для мобильных Android и IOS устройств. Оно позволяет осуществлять гражданский контроль промаркированной продукции. Другими словами, вы можете просто взять смартфон и товар, на котором присутствует специальный код маркировки, считать его и убедиться в легальности или нелегальности данной продукции, а также о месте и дате производства. В случае, если же товар не будет найден в базе, появится уведомление о том, что товар поддельный. Прямо из приложения можно подать претензию в случае, каких либо нарушений в области маркировки.
1. Не все регулирующие документы приняты. Например «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции». Текст документа приведен по ссылке (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87309)
2. Приемка табачной продукции возможна и блоками, т.к. в маркировочном коде блока, содержаться сведения и о пачках, которые в нем находятся. Однако, на этапе эксперимента были случаи ошибок при маркировке на производстве и случалось так, что не все коды пачек указанные в коде маркировки блока соответствовали реальным кодам указанным на пачках этого блока, т.е. 9 было из этого блока, а одна числилась за другим блоком. Есть возможность запросить у ИС МОТП перечень кодов пачек по коду блока. Просканировать пачки и сопоставить. В случае расхождений, существует функционал корректировки.
3. Полезные ссылки и ресурсы:
• Центр развития перспективных технологий: ЦРПТ
• Национальная система цифровой маркировки «Честный знак»
• Приложение «Честный знак»
• Нормативные документы
• Регистрация в системе «Честный знак»
Действует обязательная маркировка
Действует обязательная маркировка
Внимание!
До 1 июня 2021 года продлена возможность маркировки товарных остатков обуви. Ввод остатков в оборот возможен до 15 июня 2021 года. Маркировка возможна только по полному атрибутивному составу.
Действует обязательная маркировка
До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
Эксперимент по маркировке пива и пивных напитков проводится с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.
Действует обязательная маркировка
Действует обязательная маркировка
Действует обязательная маркировка
Действует обязательная маркировка
Действует обязательная маркировка
С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проводится эксперимент по маркировке упакованной воды.
Эксперимент завершён 31 мая 2020 года
До 1 июня 2021 года проходит пилотный проект по маркировке кресел-колясок.
Эксперимент по маркировке биологически активных добавок к пище проводится с 1 мая 2021 года по 31 августа 2022 года.
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее